МБОУ "Киндигирская ООШ"
Республика Бурятия Северобайкальский район село Холодное ул. Таежная 5
  • О школе

    Общее число детей в 2021-2022 учебном году - 32обучающихся. Занятия ведут 10педагогов, все из них имеют высшее образование.  Внедрение в образовательный процесс современных технологий позволяет иметь высокие результаты работы с выпускниками школы. В традиционную систему обучения внедряются  здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированный и дифференцированный подход. В  практике используются различные формы познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. 

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КИНДИГИРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА". 671712, республика Бурятия, Северо-Байкальский район, поселок Холодное, Таежная улица, дом 5. skos-svetlana@mail.ru.Дата создания образовательной организации 15.08.1989. Язык образования -Русский.Режим работы образовательной организации 8:00 - 17:00. Электронная приёмная учредителя: Отсутствует

    История школы

    Первая школа – интернат в селе Холодное была построена в 1957  году. Инициатором создания была  Варвара Николаевна Ощепкова (первый директор школы-интерната, награждена орденом «Знак почета»).Здание было перенесено по бревнышку из п. Душкачан. В этой школе  обучали детей до третьего класса.Первая средняя общеобразовательная  школа была построена в 1989 году, первым директором которой был Нахансаков Чимит Нимаевич . При школе было создано учебно – производственное хозяйство хозяйство «Киндигир», цель которого - возрождение, сохранение культурных ценностей,  накопленных поколениями эвенков, формирование уважения к национальной культуре и общечеловеческой ценности, воспитательной деятельности.В 2009 году школа переименована в МБОУ «Киндигирская основная общеобразовательная школа».В школе имеется краеведческий эколого – этнографический музей «Юктэ», ведет работу школьное лесничество.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная, очно-заочная, индивидуальная 
    В школе сформировано 5 классов – комплектов:

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    «Киндигирская основная общеобразовательная школа»

    «Модернизация школьной образовательной системы с целью обеспечения качества образования малокомплектной  сельской школы»

    на период 2021-2025 годы

    Принята на Педагогическом совете                              Согласована с Управляющим советом

    МБОУ «Киндигирская ООШ»                                                    МБОУ «Киндигирская ООШ»

    Протокол № 2 от 28.01.2021г                                                        протокол № 3 от  26.01.2021г.

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    Наименование программы

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Киндигирская основная общеобразовательная школа» на 2021-2025 годы «Модернизация школьной образовательной системы с целью обеспечения качества образования малокомплектной сельской школы»

    Разработчики программы

    Педагогический коллектив образовательного учреждения

    Исполнители программы

    Администрация,  педагогический коллектив образовательного учреждения, ученический коллектив, родительская общественность

    Дата утверждения

    Педагогический совет школы, протокол №2 от 29 января 2021 г. Приказ от  01.02.2021 №108

    Актуальность программы

    Проблема нахождения баланса между традиционным и инновационным обучением в соответствии с ФГОС и новой системой оценивания результатов.

    Цель программы

    Создание условий для получения качественного основного общего образования  обучающихся  в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности  в условиях сельского социума

    Задачи программы

    1.Применение инновационных программ и технологий в обучении и воспитании  обучающихся.

    2. Внедрение  системы  здоровьесберегающих  технологий и формирование у  обучающихся  здорового образа жизни.

    3. Укрепление материально-технической базы школы.

    4. Обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровья  обучающихся.

    5.Создание условий для повышения профессионализма педагогических работников.

    6.Создание условий для развития инновационной деятельности ОУ и педагогов.

    7.Формирование эффективных экономических механизмов развития ОУ.

    Новизна программы

    Создание качественно новой модели малокомплектной школы, адаптированной к социально – экономическим условиям.

    Сроки и этапы реализации программы

    1 этап. Подготовительный  2021-2022 гг.

    Выявление перспективных направлений развития школы

    2 этап. Основной  2022-2023 гг.

    Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние

    3 этап. Обобщающий  2024-2025 гг.

    Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы

    Законодательная база для разработки программы развития

    - Конвенция о правах ребенка;

    - Конституция РФ;

    -  Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ №273-ФЗ);

    - закон Республики Мордовия от 08.08. 2013 г. №53-З «Об образовании в Республике Мордовия» ( в ред. Закона Республики Мордовия от 19.12.2014 № 103-З);

    - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

    - Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;

    - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

    - Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;

    - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 года №1089;

    - Локальные акты школы.

    Ресурсное обеспечение реализации Программы

    - Улучшение материально-технической базы школы.

    - Наличие инициативного педагогического коллектива.

    - Активное взаимодействие с социальными партнерами и родительской общественностью.

    -Бюджет

    Структура программы

    1.  Паспорт Программы.

    2. Аннотация программы.

    3.  Информационная справка о школе.

    4.    Содержание проблем и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения.

    5.    Концепция развития в условиях сельской малочисленной школы.

    6.  План действий по реализации программы.

    7.    Управление процессом реализации программы.

    8. Оценка риска и возможные варианты решения.

    9. Организация контроля по  выполнению  программы.

    Организация и контроль  за исполнением программы

    Обсуждение и подведение промежуточных итогов на педагогических советах, административных совещаниях.

    Ожидаемые результаты реализации программы

    1. Качественное обновление содержания обучения и воспитания школьников.

    2. Повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников.

    3. Повышение материально-технического уровня школы, её финансовое обеспечение.

    4. Создание системы безопасности обучения и воспитания  обучающихся.

    5. Создание качественно новой модели малокомплектной школы, адаптированной к социально – экономическим условиям.

    6. Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающих формирование и развитие обучающегося в условиях малокомплектной сельской школы.

    7. Создание коллектива педагогов – единомышленников подготовленных к работе в современных условиях.

    8. Конкурентоспособность выпускников школы при  поступлении в общеобразовательные учреждения, дающие среднее (полное) или  среднее профессиональное образование.

    9. Возрождение культуры, традиций села, основанных на любви к своему народу, малой родине.

    2. Аннотация программы

    Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период с 2021 по 2025 гг.,   представляет собой  нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся. Отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Программа опирается на президентскую инициативу «Наша новая школа».

    Настоящая Программа определяет пути и основные направления развития школы на период до 2025 года с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    Ключевой идеей Программы является повышение качества образования, для обеспечения успешной самореализации личности обучающего в условиях малокомплектной сельской школы.

    В Программе развития планируется создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся. Она носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного        периода. Факторы различаются по происхождению,  направленности и периодичности действия, степени и характеру.

    Цель и задачи, которые ставит школа перед собой в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично. Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.

     Система совершенствования управления сельской малокомплектной школой в настоящее время занимает важное место в сфере образования. Само существование малокомплектной школы порождено социально-экономическими проблемами села, связано с его прошлым и будущим, содержит ряд специфических проблем. В последние годы выявлено существенное сокращение численности населения на селе. Малокомплектная сельская школа является своеобразным селообразующим фактором.

    Социально-структурные, общественно-идеологические факторы заключаются в том, что состояние и уровень работы сельской малокомплектной школы существенно влияют на социальное развитие села, закрепление молодежи, решение демографических проблем в деревне, повышение культурного и профессионального уровня сельского населения.

    В результате перед малокомплектной школой поставлена задача создания условий для обеспечения качественного и доступного основного общего образования независимо от места проживания, создание равных возможностей для обучения, воспитания и развития, социальной защиты обучающихся, молодежи села. Требуются новые подходы к сохранению и развитию, эффективному использованию базы сельских школ. Для реализации конституционного права юных граждан села на получение доступного и качественного основного общего образования разработана настоящая программа.

    В программе раскрываются приоритетные цели и задачи, содержание деятельности образовательного учреждения на ближайшие годы. Программа составлена исходя из анализа социума, социального заказа родителей, учебно-воспитательной работы, ресурсного обеспечения ОУ.

    Образовательный процесс в школе строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода: самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, принципа творчества и успеха, доверия и поддержки. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс индивидуализации образования, поэтому усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

    3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

    Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Киндигиская основная общеобразовательная школа».

    Образовательную деятельность школа осуществляет в соответствии с Лицензией серия  13Л01 № 0000166 от 19 ноября 2015 г. на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, указанным в приложении к настоящей лицензии.

    В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» управление образовательным учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления школы являются: Педагогический совет, Управляющий совет. Директор школы координирует работу органов управления.

    Историческая справка. Учреждение в 2009 году переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение «Киндигирская основная общеобразовательная школа» на основании Постановления №162 от 10.05.2009г «Об изменении статуса МОУ «Киндигирская средняя общеобразовательная школа», в 2011 году переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Киндигирская основная общеобразовательная школа» на основании Постановления № 805 от 13.12.2011г. «Об изменении типа муниципального общеобразовательного учреждения «Киндигирская основная общеобразовательная школа». Техническое состояние школы удовлетворительное.

    МБОУ «Киндигирская основная общеобразовательная школа» расположена на территории сельского поселения «Холодное эвенкийское» Северо-Байкальского района Республики Бурятия. Школа находится на расстоянии 23 километров от районного центра пгт. Нижнеангарск.

    В МБОУ «Киндигирская ООШ» обучаются не только учащиеся с. Холодное.

    В настоящее время в селе около 300 человек. На территории  села нет предприятий которые могли бы обеспечивать жителей поселения  необходимым количеством рабочих мест, что вызывает отток работоспособного молодого населения. Это в свою очередь вызывает ежегодное сокращение числа учащихся.

    Особенности образовательного процесса

    Обучение ведется по следующим образовательным программам:

    Наименование программ

    Уровень, направленность

    Сроки / классы

    1

    Основная общеобразовательная программа начального общего образования ФГОС

    Общеобразовательная (начальная)

    4 года/1-4 классы

    2

    Основная общеобразовательная программа

    Общеобразовательная (основная)

    5 лет /5-9 классы

    - Первая ступень – 1-4 класс (1 класс – комплект)

    - Вторая ступень – 5-9 класс (3 класса – комплекта)

    На начало 2020-2021 года в школе обучается 34 учащихся, из них 9 учащихся начального звена и 24 учащихся 5-9 классов. В школе 1 учащийся с ОВЗ.

    Обучение в школе строится с учетом индивидуальных особенностей школьника, его интересов и возможностей, основываясь на принципах гуманизации обучения. 1-4 классы обучаются по программе «Школа России» в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    5-9 классы обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации и разработанным на основе ФГОС ООО.

    В рамках реализации предпрофильной подготовки в 9-ом классе организована работа элективных курсов, ориентирующих на знание, содержание будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к выпускным экзаменам.

    Разнообразие образовательных технологий и методов, используемых в учебно-воспитательном процессе - веление времени. Педагоги школы осваивают эффективные современные методы и технологии. Приоритетными являются здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные, технологии личностно-ориентированного обучения.

    Основные направления воспитательной деятельности:

    • гражданско – патриотическое,
    • духовно-нравственное,
    • общеинтеллектуальное,
    • спортивно-оздоровительное,
    • общекультурное,
    • социальное.

    Основной целью воспитательной работы является воспитание и развитие свободной, талантливой, физически и нравственно здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к продолжению своего образования, получению специальности и созидательной трудовой деятельности.

    • Усиление роли дополнительного образования, детского движения в системе ВР.
    • Создание условий для творческой реализации обучающихся.
    • Вовлечение родителей, общественных организаций в воспитательный процесс школы.
    • Повышение эффективности воспитательной работы по воспитанию гражданственности, духовности.
    • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование навыков ЗОЖ.

    Школа богата своими традициями, которые бережно сохраняются и преумножаются педагогическим коллективом школы, обучающимися и родителями. Традиционными являются такие  мероприятия как День знаний,  Дни Здоровья, День пожилого человека, День Матери, День народного единства,  Новый год,  Международный женский день, Масленица, Спортивный праздник «Земля Предков», День Победы и др. Системой дополнительного образования охвачено 100%  обучающихся. В школе постоянно работают кружки по интересам и спортивные секции.

    Внеурочная, внеклассная деятельность осуществляется в виде индивидуальных и групповых занятий, факультативов, кружков, классных часов, классных и общешкольных мероприятий.

    Организационно-педагогическое обеспечение учебного процесса

    Учебный год начинается 1 сентября.Продолжительность учебного года для обучающихся 2-9 -х классов – не менее 34 недель, 1 класс - 33 недели. Продолжительность каникул: в течение учебного года – не менее 30 календарных дней; летом – не менее 8 недель. Учебный годовой календарный график работы составляется для 1-9 классов – из 4-х учебных четвертей. Предусмотрена пятидневная учебная неделя для обучающихся 1-9-х классов. Учебные занятия проводятся в одну смену. Начало занятий  - 9.00. Продолжительность занятий 2-9 класс 40 мин. В 1 классе ступенчатый режим в соответствии с СанПиН 2.4.2821-10: 1-2 четверть по 35 минут, 3-4 четверть по 40 минут. Для обучающихся 1 класса устанавливается дополнительная неделя каникул (в феврале).

    Характеристика педагогического коллектива

    Педагогический коллектив школы на начало учебного года  составлял 12 человек.

    Женщин – 11 (99%)

    Имеют

    Высшее образование – 10 (92%)

    Среднее специальное – 2 (8%)

         Стаж работы:                      до 20 лет – 3 (8%)

    свыше 20 лет – 9 (92%)

    Соответствие занимаемой должности – 12 чел. (100%)

         Школа укомплектована кадрами полностью.

    Взаимодействие школы с социальными партнерами.

    Школа активно взаимодействует с социальными партнерами в целях реализации Программы: КДЦ «Аргуакта», библиотека сельского поселения, РДДТ ,  ГБУЗ  «Нижнеангарская ЦРБ».

    Особенности управления школой

       Управление школой осуществляется в соответствии с Законом  РФ «Об образовании», Уставом образовательного учреждения, локальными актами школы на принципах демократичности, открытости, приоритета человеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

    Структура управления школой

    Стратегическое управление

    общешкольное родительское собрание, директор, Управляющий Совет школы, Педагогический совет

    Тактическое управление

                                                       (Методический совет)

    Оперативное управление

                                    (школьные методические объединения)

    Ученическое самоуправление

    Деятельность всех органов самоуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. К решению вопросов деятельности школы привлекаются все участники образовательного процесса.

    Управленческая деятельность администрации школы направлена на совершенствование:

    - образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

    - психолого-педагогическое сопровождение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса;

    - кадрового, материально-технического и безопасного обеспечения учебно-воспитательного процесса школы.

    Штатное расписание школы напрямую зависит от комплектования классов. Образовательная система претерпевает ряд изменений, нацеленных на полное удовлетворение изменяющихся запросов в сфере образования с учетом особенностей демографической, экономической и правовой ситуации.

    В школе существует система взаимодействия педагогов, используются методы делегирования обязанностей, взаимоконтроля и самоконтроля,    однако она требует совершенствования в соответствии с изменением образовательной системы и внедрением новых федеральных государственных стандартов.

    Материально-техническая база.

    Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития. Именно дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения и его структурных подразделений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед школой.

    В соответствии с предыдущими задачами программы развития школы, участники образовательного процесса уделяли большое внимание развитию материально-технического оснащения школы для повышения качества образования.

    Школа не имеет в наличии необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Подключен Интернет.

            Создан 1 компьютерный класс (3 рабочих места).

     Оборудованы компьютерной техникой рабочее место администрации. Процент активных пользователей компьютером среди учителей составляет 50% от общего числа педагогических работников школы.

    Учителями школы проведена большая методическая работа по подбору материалов для проведения уроков с применением современных мультимедийных технологий.

    Оснащение школы не даёт возможность использовать на уроках  новейшие технологии.

    4. Содержание проблем и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения.

    Проблемно-ориентированный анализ, проведенный в школе, выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо решать при переводе ее в новое состояние, учитывая социум сельского поселения. «Холодное эвенкийское» Определение ключевых проблем рассматривалось в контексте стратегического планирования как разрывов между реальными и требуемыми, желаемыми результатами школы.

    Проблемы

    Предполагаемые пути решения

    1

    Повышения качества образовательных услуг.

    Интеграция - нетрадиционная система обучения как средство интенсификации учебного процесса (работа в классах-комплектах).

    Дифференциация, рассчитанная на разно уровневый подход к обучению школьников; создание школьной программы поддержки и сопровождения талантливых учеников. 

    2

    Старение педагогического коллектива и повышение уровня профессиональной подготовки педагогических кадров.

    Привлечения молодых специалистов, курсы повышения квалификации, школьные проблемные семинары.

    3

    Формирование у учащихся здорового образа жизни.

    Расширение сфер деятельности школьной  программы  здоровья.

    4

    Изменения качества управления школой, повышение уровня заработной платы педагогических работников.

    Активация работы Управляющего Совета школы, оптимизация штатного расписания, внесения изменений в критерии стимулирующих выплат.

    5

    Укрепление материально-технической базы школы.

    Обеспечение учебниками и учебно-методическими пособиями (в соответствии с ФГОС), закупка необходимого спортивного инвентаря, закупка новой школьной мебели.

     

    5. Концепция развития сельской

    малокомплектной школы

    Характеристика требований социума к образовательным услугам школы

    Концепция отражает новый этап в развитии школы. Существует острая потребность в образовательном учреждении на селе, которое смогло бы бережно хранить нравственные ценности, воспитывать в детях высокие духовные потребности, любовь и уважение к прошлому своей страны, своих предков, основанная на традициях МБОУ «Киндигирская ООШ». Но наряду с этим одной из главных задач школы является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и родителей через повышение качества образования.

    В интересах социального развития села необходимо, с одной стороны, естественная включённость учителей и учащихся в различные сферы сельской жизни (производственную, социальную, культурную), с другой стороны – включённость жителей в процесс образования детей и их социальной защиты через государственно-общественные формы управления.

    Стратегической целью является создание условий получения качественного основного общего образования обучающимся в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности, в условиях сельского социума.

    Отличительной особенностью нашей сельской школы является:

    - опыт общения детей ограничен численностью;

    - сельский школьник более  приближен к природной среде, что положительно влияет на формирование личности, тем не менее, постепенно теряются традиции сельского жителя;

    - на селе сохраняется более низкий уровень образования родителей, следовательно, более низкий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка, что сказывается на развитии способностей, уровня знаний и кругозоре детей;

    - малочисленность школы затрудняет и ограничивает выбор форм и методов воспитания и обучения в коллективе.

    За последние годы в школе накоплен положительный опыт локальных изменений, которые дали возможность  учреждению сделать шаг вперёд: продуктивная работа над темами по самообразованию педагогического коллектива, элективные курсы созданные педагогами, проведения педагогических советов в нетрадиционной форме, использование ИКТ в учебной и внеурочной деятельности.

    Из всего этого вытекает, что школа должна перейти на новый уровень образования. Наступает время изменений, которые затрагивают все сферы школьной жизни.

    Таким образом, миссия школы заключается в следующем:

    1. Обеспечение условий для получения основного общего образования каждым обучающимся на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности.

    2.Содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению; удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей.

    Стратегический план развития школы

    Сроки реализации программы - 2021-2025 годы.

    На первом подготовительном этапе реализации Программы (2021-2022 гг.) предусмотрено проведение работ, связанных с разработкой модели развития школы по отдельным направлениям, их апробацией, обеспечивающим нормативно-правовой механизм.

    На втором этапе (2022-2024 гг.) приоритет отдаётся осуществлению мероприятий, которые предполагают закупку оборудования, методическое, кадровое, информационное обеспечение Программы, направленных на решение задач развития системы образования.

    На третьем этапе (2024-2025 гг.) предусмотрена реализация мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.

    На каждом из этапов планируется изменение показателей, характеризующих ход реализации Программы по годам и влияние программных мероприятий на состояние системы образования в школе. 

     Основные направления развития школы

    1. Совершенствование и развитие системы управления ОУ;

    2. Совершенствование качества основного общего образования;

    3. Повышение квалификации, развитие профессиональных навыков педагогов;

    4. Укрепление и сохранение здоровья детей, формирование здорового образа жизни;

    5. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

    6. Сохранение и укрепление материально – технической базы школы.

     Ожидаемые результаты

    1. Качественное обновление содержания обучения и воспитания школьников.

    2. Повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников.

    3. Повышение материально-технического уровня школы, её финансовое обеспечение.

    4. Создание системы безопасности обучения и воспитания учащихся.

    5. Создание качественно новой модели малокомплектной школы, адаптированной к социально – экономическим условиям.

    6. Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающих формирование и развитие обучающегося в условиях малокомплектной сельской школы.

    7. Создание коллектива педагогов – единомышленников подготовленных к работе в современных условиях.

    8. Конкурентоспособность выпускников школы при поступлении в общеобразовательные учреждения, дающие среднее (полное) или  среднее профессиональное образование.

    9. Возрождение культуры, традиций села, основанных на любви к своему народу, малой родине.

     Механизм реализации

    Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, внедрению технологии личностно-ориентированного обучения, усилить сотрудничество с родителями по воспитанию детей, здорового образа жизни.

    Для этого необходимо:

    На I ступени обучения:

    • обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образования на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта;
    • выявление и развитие способностей и талантов каждого обучающегося;
    • формирование мотивации к учебе;
    • формирование универсальных учебных действий;
    • подготовка обучающихся к продолжению образования в основной школе;
    • сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование ЗОЖ.

      На II ступени обучения:

    • обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образования на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта;
    • выявление и развитие способностей личности обучающегося;
    • формирование мотивации к учебе;
    • сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование ЗОЖ;
    • развитие талантов и способностей обучающихся;
    • формирование универсальных учебных навыков;
    • формирование навыков самообразования;
    • подготовка обучающихся к продолжению образования в средней общеобразовательной школе или других учреждениях, дающих полное среднее образование.

     Критерии и показатели оценки результатов

    • Продуктивность (результаты психологических, педагогических исследований);
    • Готовность участников педагогического процесса к реализации принятых целей, задач.
    • Гибкость – своевременное решение возникающих проблем. Способность работать в меняющихся условиях.
    • Построение оптимальной структуры функционирования и управления образовательным учреждением.
    • Удовлетворенность участников совместной деятельностью.
    • Воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью всех участников образовательного процесса.

    Главным показателем результата программы развития является формирование умений организации эффективной индивидуальной и коллективной деятельности как учебной, так и социально-творческой; подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории; приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей.

    6. План мероприятий

             Мероприятия

    Исполнители

    Сроки

    Результат

    I. Переход на новые образовательные стандарты

    1.

    Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов основного   общего образования:

    Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка.

    Создание   благоприятных   условий,  обеспечивающих   физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка.

    Создание развивающей предметно - пространственной среды и условий для разнообразной деятельности детей.

    Внедрение новых педагогических технологий.

    Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

    Директор, методическое объединение  классных руководителей

    2021-2025

    Программа здоровья школы

    Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

    Совместно с Отделом образования

    2021-2025 годы (в соответ­ствии с планом-графиком)

    Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров

    Организация и проведение мониторинга эффективности введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

    директор, МО, учителя

    2021-2025 годы

    Ежегодный отчет на педагогическом совете школы

    II. Развитие системы поддержки талантливых детей

    2

    Развитие системы поиска и поддержки одаренных детей:

    Совершенствование системы выявления детей различных видов одаренности: интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной.

    Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) школьного уровня, организация участия в конкурсах и иных мероприятиях  муниципального, районного уровней для выявления и поддержки одаренных детей с ослабленным здоровьем в различных сферах деятельности,  в том числе дистанционных.

    Директор, учителя-предметники, классные руководители

    2021-2025 годы

    Создание условий для участия обучающихся в мероприятиях различных уровней (олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.п.)

    1.Банк данных одаренных детей.

    2.Банк данных мероприятий различных уровней (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.), в которых участвуют одаренные дети.

    3.Банк данных победителей и призеров в мероприятиях различных уровней (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.).

    Совершенствование системы дополнительного образования детей в школе.

    Развитие сетевого взаимодействия с РДДТ,  библиотекой, КДЦ «Аргуакта».

    Директор

    2021-2025 годы

    Увеличение количества детских объединений (кружков, клубов, секций и т.п.), предоставляющих возможность получить дополнительное образование в различных сферах.  

    Удельный вес численности школьников, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3-х доступных предложений из разных сфер деятельности)

    Совершенствование системы сопровождения одаренных детей.

    Директор, учителя-предметники, классные руководители

    Создание условий для обучения учащихся в заочных, очно-заочных и дистанционных других школах.

    Удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования:

    -2021г. –100%;

    -2025г. – 100%.

    III. Совершенствование учительского корпуса

    3.

    Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников:

    Ознакомление педагогических работников с нормативными документами, регламентирующими порядок аттестации педагогических работников.

    Внедрение новых моделей аттестации педагогических работников.

    Директор

    2021 год

    Количество педагогов, прошедших процедуру аттестации в новой форме соответствии с новым регламентом

    2025– 100%

    Составление обновленного профессионального портфолио педагогами школы.

    Директор,  МО

    2021–2025 годы

    Портфолио учителей

    Организация участия педагогических работников на курсах профессиональной переподготовки, повышения квалификации.

    Директор, учителя

    2021–2025 годы

    Непрерывное повышение квалификации с использованием модульно-накопительной системы

    Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

    Учителя

    2021–2025 годы

    Доля педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах

    - 2025 – 30%

    Создание единого информационного пространства.

     

     

     

    2021-2025 годы

    Доля педагогов, умеющих работать с ИКТ

    2021 г. –100%

    IV. Изменение школьной инфраструктуры

    5.

    Создание условий для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

    Директор, учителя-предметники

    2021-2025

    Оборудование рабочего места учителя по ФГОС.

    Количество кабинетов, в которых созданы условия обучения в соответствии с требованиями ФГОС

    2025 – 100%

    Использование дистанционного обучения для малокомплектной школы.

    Директор, учителя-предметники

    2021-2025

    Участие в вебинарах, телеконференциях, видео- уроках лучших учителей

    V. Сохранение и укрепление здоровья школьников

    5.

    Совершенствование деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры:

    Обеспечение эффективной организации отдыха в каникулярное время.

    2021 год

    План мероприятий

    Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Директор

    2021-2025 годы

    Методические рекомендации

    Модернизация спортивного, тренажерного залов

    План- программа по внедрению в УВП

    6.

    Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры:

    Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    2021-2025 годы

    Укрепление материально-технической базы школы

    Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания.

    2021-2025 годы

    Доля учащихся, обеспеченных одноразовым горячим питанием:

    -2021г. – 100%

    Доля учащихся, обеспеченных двухразовым горячим питанием:

    -2021г. – 100% 

    VI. Развитие самостоятельности школы

    7.

    Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности учреждения:

    Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ.

    Директор

    2021-2025 годы

    Ежегодный Публичный доклад. Оптимизация деятельности УправляющегоСовета школы

    Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности школы на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования

    Директор

    2021 год

    Оптимизация деятельности УправляющегоСовета школы

    Создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности

    Директор, учитель информатики

    2021-2025 годы

    Официальный сайт, как инструмент публичной отчетности

     

     7. Управление процессом реализации программы.

     

    Функции управления

    Содержание деятельности

    Информационно - аналитическая

    Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем в педагогике, психологии, дидактике методического материала о состоянии работы в школе

    Мотивационно - целевая

    Определение целей по деятельности коллектива направленной на реализацию программы

    Планово - прогностическая

    Прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива

    Организационно - исполнительская

    Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации учителей

    Контрольно - оценочная

    Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно- воспитательного процесса в соответствии с программой

    Регулятивно - коррекционная

    Обеспечение поддержания системы учебно - воспитательного процесса в соответствии с программой, устранение нежелательных отклонений в работе

    8. Оценка риска и возможные варианты решения

                          Риски

              Возможные варианты решения

    1..Школа  из-за своего малочисленного контингента может быть поставлена перед выбором: быть закрытой или найти путь сохранения и развития

    Школа может себя сохранить увеличением контингента обучающихся за счет:

    - рождаемости;

    - патронатных семей;

    - приемных детей;

    - реорганизация- слияние двух и более сельских школ

    2. Бюджетный дефицит

    - рациональная экономия средств выделенных на содержание школы;

    - привлечение внебюджетных средств;

    - спонсоры;

    - подсобное хозяйство

    3. Дефицит каких–либо  учебников

    - приобретение учебников в едином банке района или республики

    4. Наличие альтернативных

    услуг у соседней школы

    - повышение качества учебно-воспитательной работы;

    - укрепление МТБ ОУ;

    - повышение имиджа школы.

    5. Дефицит общения у обучающихся со сверстниками

    - обеспечение детей путевкой в детские оздоровительные лагеря;

    - активное участие в мероприятиях различного уровня;

     - участие учителей и обучающихся в научно - практических конференциях;

    - активное включение в сетевое взаимодействие.

    9. Организация и контроль по выполнению программы 

    «Согласовано»                                                                                                       «Утверждаю»:

                                                                                          директор МБОУ «Киндигирская ООШ»

    Глава МО «Северо-Байкальский район»                             Северо-Байкальского района

                                                                                                          _______________Дармаева С.А.

     ____________________И.В. Пухарев                                   Приказ № 8 от 1 февраля 2021 г.

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    «Киндигирская основная общеобразовательная школа»

    «Модернизация школьной образовательной системы с целью обеспечения качества образования малокомплектной  сельской школы»

    на период 2021-2025 годы

    Принята на Педагогическом совете                              Согласована с Управляющим советом

    МБОУ «Киндигирская ООШ»                                                    МБОУ «Киндигирская ООШ»

    Протокол № 2 от 28.01.2021г                                                        протокол № 3 от  26.01.2021г.

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    Наименование программы

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Киндигирская основная общеобразовательная школа» на 2021-2025 годы «Модернизация школьной образовательной системы с целью обеспечения качества образования малокомплектной сельской школы»

    Разработчики программы

    Педагогический коллектив образовательного учреждения

    Исполнители программы

    Администрация,  педагогический коллектив образовательного учреждения, ученический коллектив, родительская общественность

    Дата утверждения

    Педагогический совет школы, протокол №2 от 29 января 2021 г. Приказ от  01.02.2021 №108

    Актуальность программы

    Проблема нахождения баланса между традиционным и инновационным обучением в соответствии с ФГОС и новой системой оценивания результатов.

    Цель программы

    Создание условий для получения качественного основного общего образования  обучающихся  в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности  в условиях сельского социума

    Задачи программы

    1.Применение инновационных программ и технологий в обучении и воспитании  обучающихся.

    2. Внедрение  системы  здоровьесберегающих  технологий и формирование у  обучающихся  здорового образа жизни.

    3. Укрепление материально-технической базы школы.

    4. Обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровья  обучающихся.

    5.Создание условий для повышения профессионализма педагогических работников.

    6.Создание условий для развития инновационной деятельности ОУ и педагогов.

    7.Формирование эффективных экономических механизмов развития ОУ.

    Новизна программы

    Создание качественно новой модели малокомплектной школы, адаптированной к социально – экономическим условиям.

    Сроки и этапы реализации программы

    1 этап. Подготовительный  2021-2022 гг.

    Выявление перспективных направлений развития школы

    2 этап. Основной  2022-2023 гг.

    Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние

    3 этап. Обобщающий  2024-2025 гг.

    Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы

    Законодательная база для разработки программы развития

    - Конвенция о правах ребенка;

    - Конституция РФ;

    -  Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ №273-ФЗ);

    - закон Республики Мордовия от 08.08. 2013 г. №53-З «Об образовании в Республике Мордовия» ( в ред. Закона Республики Мордовия от 19.12.2014 № 103-З);

    - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

    - Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;

    - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

    - Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;

    - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 года №1089;

    - Локальные акты школы.

    Ресурсное обеспечение реализации Программы

    - Улучшение материально-технической базы школы.

    - Наличие инициативного педагогического коллектива.

    - Активное взаимодействие с социальными партнерами и родительской общественностью.

    -Бюджет

    Структура программы

    1.  Паспорт Программы.

    2. Аннотация программы.

    3.  Информационная справка о школе.

    4.    Содержание проблем и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения.

    5.    Концепция развития в условиях сельской малочисленной школы.

    6.  План действий по реализации программы.

    7.    Управление процессом реализации программы.

    8. Оценка риска и возможные варианты решения.

    9. Организация контроля по  выполнению  программы.

    Организация и контроль  за исполнением программы

    Обсуждение и подведение промежуточных итогов на педагогических советах, административных совещаниях.

    Ожидаемые результаты реализации программы

    1. Качественное обновление содержания обучения и воспитания школьников.

    2. Повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников.

    3. Повышение материально-технического уровня школы, её финансовое обеспечение.

    4. Создание системы безопасности обучения и воспитания  обучающихся.

    5. Создание качественно новой модели малокомплектной школы, адаптированной к социально – экономическим условиям.

    6. Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающих формирование и развитие обучающегося в условиях малокомплектной сельской школы.

    7. Создание коллектива педагогов – единомышленников подготовленных к работе в современных условиях.

    8. Конкурентоспособность выпускников школы при  поступлении в общеобразовательные учреждения, дающие среднее (полное) или  среднее профессиональное образование.

    9. Возрождение культуры, традиций села, основанных на любви к своему народу, малой родине.

    2. Аннотация программы

    Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период с 2021 по 2025 гг.,   представляет собой  нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся. Отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Программа опирается на президентскую инициативу «Наша новая школа».

    Настоящая Программа определяет пути и основные направления развития школы на период до 2025 года с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    Ключевой идеей Программы является повышение качества образования, для обеспечения успешной самореализации личности обучающего в условиях малокомплектной сельской школы.

    В Программе развития планируется создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся. Она носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного        периода. Факторы различаются по происхождению,  направленности и периодичности действия, степени и характеру.

    Цель и задачи, которые ставит школа перед собой в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично. Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.

     Система совершенствования управления сельской малокомплектной школой в настоящее время занимает важное место в сфере образования. Само существование малокомплектной школы порождено социально-экономическими проблемами села, связано с его прошлым и будущим, содержит ряд специфических проблем. В последние годы выявлено существенное сокращение численности населения на селе. Малокомплектная сельская школа является своеобразным селообразующим фактором.

    Социально-структурные, общественно-идеологические факторы заключаются в том, что состояние и уровень работы сельской малокомплектной школы существенно влияют на социальное развитие села, закрепление молодежи, решение демографических проблем в деревне, повышение культурного и профессионального уровня сельского населения.

    В результате перед малокомплектной школой поставлена задача создания условий для обеспечения качественного и доступного основного общего образования независимо от места проживания, создание равных возможностей для обучения, воспитания и развития, социальной защиты обучающихся, молодежи села. Требуются новые подходы к сохранению и развитию, эффективному использованию базы сельских школ. Для реализации конституционного права юных граждан села на получение доступного и качественного основного общего образования разработана настоящая программа.

    В программе раскрываются приоритетные цели и задачи, содержание деятельности образовательного учреждения на ближайшие годы. Программа составлена исходя из анализа социума, социального заказа родителей, учебно-воспитательной работы, ресурсного обеспечения ОУ.

    Образовательный процесс в школе строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода: самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, принципа творчества и успеха, доверия и поддержки. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс индивидуализации образования, поэтому усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

    3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

    Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Киндигиская основная общеобразовательная школа».

    Образовательную деятельность школа осуществляет в соответствии с Лицензией серия  13Л01 № 0000166 от 19 ноября 2015 г. на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, указанным в приложении к настоящей лицензии.

    В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» управление образовательным учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления школы являются: Педагогический совет, Управляющий совет. Директор школы координирует работу органов управления.

    Историческая справка. Учреждение в 2009 году переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение «Киндигирская основная общеобразовательная школа» на основании Постановления №162 от 10.05.2009г «Об изменении статуса МОУ «Киндигирская средняя общеобразовательная школа», в 2011 году переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Киндигирская основная общеобразовательная школа» на основании Постановления № 805 от 13.12.2011г. «Об изменении типа муниципального общеобразовательного учреждения «Киндигирская основная общеобразовательная школа». Техническое состояние школы удовлетворительное.

    МБОУ «Киндигирская основная общеобразовательная школа» расположена на территории сельского поселения «Холодное эвенкийское» Северо-Байкальского района Республики Бурятия. Школа находится на расстоянии 23 километров от районного центра пгт. Нижнеангарск.

    В МБОУ «Киндигирская ООШ» обучаются не только учащиеся с. Холодное.

    В настоящее время в селе около 300 человек. На территории  села нет предприятий которые могли бы обеспечивать жителей поселения  необходимым количеством рабочих мест, что вызывает отток работоспособного молодого населения. Это в свою очередь вызывает ежегодное сокращение числа учащихся.

    Особенности образовательного процесса

    Обучение ведется по следующим образовательным программам:

    Наименование программ

    Уровень, направленность

    Сроки / классы

    1

    Основная общеобразовательная программа начального общего образования ФГОС

    Общеобразовательная (начальная)

    4 года/1-4 классы

    2

    Основная общеобразовательная программа

    Общеобразовательная (основная)

    5 лет /5-9 классы

    - Первая ступень – 1-4 класс (1 класс – комплект)

    - Вторая ступень – 5-9 класс (3 класса – комплекта)

    На начало 2020-2021 года в школе обучается 34 учащихся, из них 9 учащихся начального звена и 24 учащихся 5-9 классов. В школе 1 учащийся с ОВЗ.

    Обучение в школе строится с учетом индивидуальных особенностей школьника, его интересов и возможностей, основываясь на принципах гуманизации обучения. 1-4 классы обучаются по программе «Школа России» в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    5-9 классы обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации и разработанным на основе ФГОС ООО.

    В рамках реализации предпрофильной подготовки в 9-ом классе организована работа элективных курсов, ориентирующих на знание, содержание будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к выпускным экзаменам.

    Разнообразие образовательных технологий и методов, используемых в учебно-воспитательном процессе - веление времени. Педагоги школы осваивают эффективные современные методы и технологии. Приоритетными являются здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные, технологии личностно-ориентированного обучения.

    Основные направления воспитательной деятельности:

    • гражданско – патриотическое,
    • духовно-нравственное,
    • общеинтеллектуальное,
    • спортивно-оздоровительное,
    • общекультурное,
    • социальное.

    Основной целью воспитательной работы является воспитание и развитие свободной, талантливой, физически и нравственно здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к продолжению своего образования, получению специальности и созидательной трудовой деятельности.

    • Усиление роли дополнительного образования, детского движения в системе ВР.
    • Создание условий для творческой реализации обучающихся.
    • Вовлечение родителей, общественных организаций в воспитательный процесс школы.
    • Повышение эффективности воспитательной работы по воспитанию гражданственности, духовности.
    • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование навыков ЗОЖ.

    Школа богата своими традициями, которые бережно сохраняются и преумножаются педагогическим коллективом школы, обучающимися и родителями. Традиционными являются такие  мероприятия как День знаний,  Дни Здоровья, День пожилого человека, День Матери, День народного единства,  Новый год,  Международный женский день, Масленица, Спортивный праздник «Земля Предков», День Победы и др. Системой дополнительного образования охвачено 100%  обучающихся. В школе постоянно работают кружки по интересам и спортивные секции.

    Внеурочная, внеклассная деятельность осуществляется в виде индивидуальных и групповых занятий, факультативов, кружков, классных часов, классных и общешкольных мероприятий.

    Организационно-педагогическое обеспечение учебного процесса

    Учебный год начинается 1 сентября.Продолжительность учебного года для обучающихся 2-9 -х классов – не менее 34 недель, 1 класс - 33 недели. Продолжительность каникул: в течение учебного года – не менее 30 календарных дней; летом – не менее 8 недель. Учебный годовой календарный график работы составляется для 1-9 классов – из 4-х учебных четвертей. Предусмотрена пятидневная учебная неделя для обучающихся 1-9-х классов. Учебные занятия проводятся в одну смену. Начало занятий  - 9.00. Продолжительность занятий 2-9 класс 40 мин. В 1 классе ступенчатый режим в соответствии с СанПиН 2.4.2821-10: 1-2 четверть по 35 минут, 3-4 четверть по 40 минут. Для обучающихся 1 класса устанавливается дополнительная неделя каникул (в феврале).

    Характеристика педагогического коллектива

    Педагогический коллектив школы на начало учебного года  составлял 12 человек.

    Женщин – 11 (99%)

    Имеют

    Высшее образование – 10 (92%)

    Среднее специальное – 2 (8%)

         Стаж работы:                      до 20 лет – 3 (8%)

    свыше 20 лет – 9 (92%)

    Соответствие занимаемой должности – 12 чел. (100%)

         Школа укомплектована кадрами полностью.

    Взаимодействие школы с социальными партнерами.

    Школа активно взаимодействует с социальными партнерами в целях реализации Программы: КДЦ «Аргуакта», библиотека сельского поселения, РДДТ ,  ГБУЗ  «Нижнеангарская ЦРБ».

    Особенности управления школой

       Управление школой осуществляется в соответствии с Законом  РФ «Об образовании», Уставом образовательного учреждения, локальными актами школы на принципах демократичности, открытости, приоритета человеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

    Структура управления школой

    Стратегическое управление

    общешкольное родительское собрание, директор, Управляющий Совет школы, Педагогический совет

    Тактическое управление

                                                       (Методический совет)

    Оперативное управление

                                    (школьные методические объединения)

    Ученическое самоуправление

    Деятельность всех органов самоуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. К решению вопросов деятельности школы привлекаются все участники образовательного процесса.

    Управленческая деятельность администрации школы направлена на совершенствование:

    - образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

    - психолого-педагогическое сопровождение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса;

    - кадрового, материально-технического и безопасного обеспечения учебно-воспитательного процесса школы.

    Штатное расписание школы напрямую зависит от комплектования классов. Образовательная система претерпевает ряд изменений, нацеленных на полное удовлетворение изменяющихся запросов в сфере образования с учетом особенностей демографической, экономической и правовой ситуации.

    В школе существует система взаимодействия педагогов, используются методы делегирования обязанностей, взаимоконтроля и самоконтроля,    однако она требует совершенствования в соответствии с изменением образовательной системы и внедрением новых федеральных государственных стандартов.

    Материально-техническая база.

    Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития. Именно дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения и его структурных подразделений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед школой.

    В соответствии с предыдущими задачами программы развития школы, участники образовательного процесса уделяли большое внимание развитию материально-технического оснащения школы для повышения качества образования.

    Школа не имеет в наличии необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Подключен Интернет.

            Создан 1 компьютерный класс (3 рабочих места).

     Оборудованы компьютерной техникой рабочее место администрации. Процент активных пользователей компьютером среди учителей составляет 50% от общего числа педагогических работников школы.

    Учителями школы проведена большая методическая работа по подбору материалов для проведения уроков с применением современных мультимедийных технологий.

    Оснащение школы не даёт возможность использовать на уроках  новейшие технологии.

    4. Содержание проблем и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения.

    Проблемно-ориентированный анализ, проведенный в школе, выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо решать при переводе ее в новое состояние, учитывая социум сельского поселения. «Холодное эвенкийское» Определение ключевых проблем рассматривалось в контексте стратегического планирования как разрывов между реальными и требуемыми, желаемыми результатами школы.

    Проблемы

    Предполагаемые пути решения

    1

    Повышения качества образовательных услуг.

    Интеграция - нетрадиционная система обучения как средство интенсификации учебного процесса (работа в классах-комплектах).

    Дифференциация, рассчитанная на разно уровневый подход к обучению школьников; создание школьной программы поддержки и сопровождения талантливых учеников. 

    2

    Старение педагогического коллектива и повышение уровня профессиональной подготовки педагогических кадров.

    Привлечения молодых специалистов, курсы повышения квалификации, школьные проблемные семинары.

    3

    Формирование у учащихся здорового образа жизни.

    Расширение сфер деятельности школьной  программы  здоровья.

    4

    Изменения качества управления школой, повышение уровня заработной платы педагогических работников.

    Активация работы Управляющего Совета школы, оптимизация штатного расписания, внесения изменений в критерии стимулирующих выплат.

    5

    Укрепление материально-технической базы школы.

    Обеспечение учебниками и учебно-методическими пособиями (в соответствии с ФГОС), закупка необходимого спортивного инвентаря, закупка новой школьной мебели.

     

    5. Концепция развития сельской

    малокомплектной школы

    Характеристика требований социума к образовательным услугам школы

    Концепция отражает новый этап в развитии школы. Существует острая потребность в образовательном учреждении на селе, которое смогло бы бережно хранить нравственные ценности, воспитывать в детях высокие духовные потребности, любовь и уважение к прошлому своей страны, своих предков, основанная на традициях МБОУ «Киндигирская ООШ». Но наряду с этим одной из главных задач школы является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и родителей через повышение качества образования.

    В интересах социального развития села необходимо, с одной стороны, естественная включённость учителей и учащихся в различные сферы сельской жизни (производственную, социальную, культурную), с другой стороны – включённость жителей в процесс образования детей и их социальной защиты через государственно-общественные формы управления.

    Стратегической целью является создание условий получения качественного основного общего образования обучающимся в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности, в условиях сельского социума.

    Отличительной особенностью нашей сельской школы является:

    - опыт общения детей ограничен численностью;

    - сельский школьник более  приближен к природной среде, что положительно влияет на формирование личности, тем не менее, постепенно теряются традиции сельского жителя;

    - на селе сохраняется более низкий уровень образования родителей, следовательно, более низкий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка, что сказывается на развитии способностей, уровня знаний и кругозоре детей;

    - малочисленность школы затрудняет и ограничивает выбор форм и методов воспитания и обучения в коллективе.

    За последние годы в школе накоплен положительный опыт локальных изменений, которые дали возможность  учреждению сделать шаг вперёд: продуктивная работа над темами по самообразованию педагогического коллектива, элективные курсы созданные педагогами, проведения педагогических советов в нетрадиционной форме, использование ИКТ в учебной и внеурочной деятельности.

    Из всего этого вытекает, что школа должна перейти на новый уровень образования. Наступает время изменений, которые затрагивают все сферы школьной жизни.

    Таким образом, миссия школы заключается в следующем:

    1. Обеспечение условий для получения основного общего образования каждым обучающимся на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности.

    2.Содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению; удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей.

    Стратегический план развития школы

    Сроки реализации программы - 2021-2025 годы.

    На первом подготовительном этапе реализации Программы (2021-2022 гг.) предусмотрено проведение работ, связанных с разработкой модели развития школы по отдельным направлениям, их апробацией, обеспечивающим нормативно-правовой механизм.

    На втором этапе (2022-2024 гг.) приоритет отдаётся осуществлению мероприятий, которые предполагают закупку оборудования, методическое, кадровое, информационное обеспечение Программы, направленных на решение задач развития системы образования.

    На третьем этапе (2024-2025 гг.) предусмотрена реализация мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.

    На каждом из этапов планируется изменение показателей, характеризующих ход реализации Программы по годам и влияние программных мероприятий на состояние системы образования в школе. 

     Основные направления развития школы

    1. Совершенствование и развитие системы управления ОУ;

    2. Совершенствование качества основного общего образования;

    3. Повышение квалификации, развитие профессиональных навыков педагогов;

    4. Укрепление и сохранение здоровья детей, формирование здорового образа жизни;

    5. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

    6. Сохранение и укрепление материально – технической базы школы.

     Ожидаемые результаты

    1. Качественное обновление содержания обучения и воспитания школьников.

    2. Повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников.

    3. Повышение материально-технического уровня школы, её финансовое обеспечение.

    4. Создание системы безопасности обучения и воспитания учащихся.

    5. Создание качественно новой модели малокомплектной школы, адаптированной к социально – экономическим условиям.

    6. Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающих формирование и развитие обучающегося в условиях малокомплектной сельской школы.

    7. Создание коллектива педагогов – единомышленников подготовленных к работе в современных условиях.

    8. Конкурентоспособность выпускников школы при поступлении в общеобразовательные учреждения, дающие среднее (полное) или  среднее профессиональное образование.

    9. Возрождение культуры, традиций села, основанных на любви к своему народу, малой родине.

     Механизм реализации

    Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, внедрению технологии личностно-ориентированного обучения, усилить сотрудничество с родителями по воспитанию детей, здорового образа жизни.

    Для этого необходимо:

    На I ступени обучения:

    • обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образования на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта;
    • выявление и развитие способностей и талантов каждого обучающегося;
    • формирование мотивации к учебе;
    • формирование универсальных учебных действий;
    • подготовка обучающихся к продолжению образования в основной школе;
    • сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование ЗОЖ.

      На II ступени обучения:

    • обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образования на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта;
    • выявление и развитие способностей личности обучающегося;
    • формирование мотивации к учебе;
    • сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование ЗОЖ;
    • развитие талантов и способностей обучающихся;
    • формирование универсальных учебных навыков;
    • формирование навыков самообразования;
    • подготовка обучающихся к продолжению образования в средней общеобразовательной школе или других учреждениях, дающих полное среднее образование.

     Критерии и показатели оценки результатов

    • Продуктивность (результаты психологических, педагогических исследований);
    • Готовность участников педагогического процесса к реализации принятых целей, задач.
    • Гибкость – своевременное решение возникающих проблем. Способность работать в меняющихся условиях.
    • Построение оптимальной структуры функционирования и управления образовательным учреждением.
    • Удовлетворенность участников совместной деятельностью.
    • Воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью всех участников образовательного процесса.

    Главным показателем результата программы развития является формирование умений организации эффективной индивидуальной и коллективной деятельности как учебной, так и социально-творческой; подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории; приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей.

    6. План мероприятий

             Мероприятия

    Исполнители

    Сроки

    Результат

    I. Переход на новые образовательные стандарты

    1.

    Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов основного   общего образования:

    Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка.

    Создание   благоприятных   условий,  обеспечивающих   физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка.

    Создание развивающей предметно - пространственной среды и условий для разнообразной деятельности детей.

    Внедрение новых педагогических технологий.

    Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

    Директор, методическое объединение  классных руководителей

    2021-2025

    Программа здоровья школы

    Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

    Совместно с Отделом образования

    2021-2025 годы (в соответ­ствии с планом-графиком)

    Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров

    Организация и проведение мониторинга эффективности введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

    директор, МО, учителя

    2021-2025 годы

    Ежегодный отчет на педагогическом совете школы

    II. Развитие системы поддержки талантливых детей

    2

    Развитие системы поиска и поддержки одаренных детей:

    Совершенствование системы выявления детей различных видов одаренности: интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной.

    Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) школьного уровня, организация участия в конкурсах и иных мероприятиях  муниципального, районного уровней для выявления и поддержки одаренных детей с ослабленным здоровьем в различных сферах деятельности,  в том числе дистанционных.

    Директор, учителя-предметники, классные руководители

    2021-2025 годы

    Создание условий для участия обучающихся в мероприятиях различных уровней (олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.п.)

    1.Банк данных одаренных детей.

    2.Банк данных мероприятий различных уровней (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.), в которых участвуют одаренные дети.

    3.Банк данных победителей и призеров в мероприятиях различных уровней (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.).

    Совершенствование системы дополнительного образования детей в школе.

    Развитие сетевого взаимодействия с РДДТ,  библиотекой, КДЦ «Аргуакта».

    Директор

    2021-2025 годы

    Увеличение количества детских объединений (кружков, клубов, секций и т.п.), предоставляющих возможность получить дополнительное образование в различных сферах.  

    Удельный вес численности школьников, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3-х доступных предложений из разных сфер деятельности)

    Совершенствование системы сопровождения одаренных детей.

    Директор, учителя-предметники, классные руководители

    Создание условий для обучения учащихся в заочных, очно-заочных и дистанционных других школах.

    Удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования:

    -2021г. –100%;

    -2025г. – 100%.

    III. Совершенствование учительского корпуса

    3.

    Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников:

    Ознакомление педагогических работников с нормативными документами, регламентирующими порядок аттестации педагогических работников.

    Внедрение новых моделей аттестации педагогических работников.

    Директор

    2021 год

    Количество педагогов, прошедших процедуру аттестации в новой форме соответствии с новым регламентом

    2025– 100%

    Составление обновленного профессионального портфолио педагогами школы.

    Директор,  МО

    2021–2025 годы

    Портфолио учителей

    Организация участия педагогических работников на курсах профессиональной переподготовки, повышения квалификации.

    Директор, учителя

    2021–2025 годы

    Непрерывное повышение квалификации с использованием модульно-накопительной системы

    Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

    Учителя

    2021–2025 годы

    Доля педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах

    - 2025 – 30%

    Создание единого информационного пространства.

     

     

     

    2021-2025 годы

    Доля педагогов, умеющих работать с ИКТ

    2021 г. –100%

    IV. Изменение школьной инфраструктуры

    5.

    Создание условий для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

    Директор, учителя-предметники

    2021-2025

    Оборудование рабочего места учителя по ФГОС.

    Количество кабинетов, в которых созданы условия обучения в соответствии с требованиями ФГОС

    2025 – 100%

    Использование дистанционного обучения для малокомплектной школы.

    Директор, учителя-предметники

    2021-2025

    Участие в вебинарах, телеконференциях, видео- уроках лучших учителей

    V. Сохранение и укрепление здоровья школьников

    5.

    Совершенствование деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры:

    Обеспечение эффективной организации отдыха в каникулярное время.

    2021 год

    План мероприятий

    Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Директор

    2021-2025 годы

    Методические рекомендации

    Модернизация спортивного, тренажерного залов

    План- программа по внедрению в УВП

    6.

    Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры:

    Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    2021-2025 годы

    Укрепление материально-технической базы школы

    Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания.

    2021-2025 годы

    Доля учащихся, обеспеченных одноразовым горячим питанием:

    -2021г. – 100%

    Доля учащихся, обеспеченных двухразовым горячим питанием:

    -2021г. – 100% 

    VI. Развитие самостоятельности школы

    7.

    Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности учреждения:

    Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ.

    Директор

    2021-2025 годы

    Ежегодный Публичный доклад. Оптимизация деятельности УправляющегоСовета школы

    Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности школы на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования

    Директор

    2021 год

    Оптимизация деятельности УправляющегоСовета школы

    Создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности

    Директор, учитель информатики

    2021-2025 годы

    Официальный сайт, как инструмент публичной отчетности

     

     7. Управление процессом реализации программы.

     

    Функции управления

    Содержание деятельности

    Информационно - аналитическая

    Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем в педагогике, психологии, дидактике методического материала о состоянии работы в школе

    Мотивационно - целевая

    Определение целей по деятельности коллектива направленной на реализацию программы

    Планово - прогностическая

    Прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива

    Организационно - исполнительская

    Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации учителей

    Контрольно - оценочная

    Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно- воспитательного процесса в соответствии с программой

    Регулятивно - коррекционная

    Обеспечение поддержания системы учебно - воспитательного процесса в соответствии с программой, устранение нежелательных отклонений в работе

    8. Оценка риска и возможные варианты решения

                          Риски

              Возможные варианты решения

    1..Школа  из-за своего малочисленного контингента может быть поставлена перед выбором: быть закрытой или найти путь сохранения и развития

    Школа может себя сохранить увеличением контингента обучающихся за счет:

    - рождаемости;

    - патронатных семей;

    - приемных детей;

    - реорганизация- слияние двух и более сельских школ

    2. Бюджетный дефицит

    - рациональная экономия средств выделенных на содержание школы;

    - привлечение внебюджетных средств;

    - спонсоры;

    - подсобное хозяйство

    3. Дефицит каких–либо  учебников

    - приобретение учебников в едином банке района или республики

    4. Наличие альтернативных

    услуг у соседней школы

    - повышение качества учебно-воспитательной работы;

    - укрепление МТБ ОУ;

    - повышение имиджа школы.

    5. Дефицит общения у обучающихся со сверстниками

    - обеспечение детей путевкой в детские оздоровительные лагеря;

    - активное участие в мероприятиях различного уровня;

     - участие учителей и обучающихся в научно - практических конференциях;

    - активное включение в сетевое взаимодействие.

    9. Организация и контроль по выполнению программы 

    Координация и контроль по выполнению Программы администрация школы оставляет за собой:

    • анализирует ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносит предложения  на педагогический совет по его коррекции;
    • осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
    •  осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и обучающихся в рамках своих компетенций.
    Координация и контроль по выполнению Программы администрация школы оставляет за собой:
    • анализирует ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносит предложения  на педагогический совет по его коррекции;
    • осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
    •  осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и обучающихся в рамках своих компетенций.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie